Обо мне

-Папа, а почему ты стал программистом?
-Потому что в детстве меня укусил программист...
Рад приветствовать Вас на страницах своего сайта!
Давно собирался сделать себе блог, но как известно - сапожник без сапог :D
Не могу сказать что я прям такой мега-гуру, но знаю и умею делать многое.
И стараюсь это делать хорошо, поэтому всегда пытаюсь тщательно разбираться в деталях и изучать все досконально.
Ну а потом очень хочется поделиться накопленными знаниями - может кому-то сэкономлю этим время, а кому-то будет просто интересно.
Да и собирается куча полезной информации которой всегда обмениваются специалисты - программы, утилиты, ссылки на статьи других спецов, исходники - тоже весьма полезная информация.
Расскажу о себе немного - по образованию - физик, второе образование - педагогическое.
Прошел карьеру от инженера до программиста, паял, бился током, тянул провода и сети, устанавливал антенны, разбирался в устройстве железа и программ к нему, писал вирусы, антивирусы - вобщем очень все было и есть весело и насыщенно :)
Начал программировать еще с ДВК и Корветов, потом был ZILOG Z80 (надеюсь, есть еще люди, для которых это не пустой звук) и Robotron, а затем x86, однокристаллки типа ATMEL и много всего еще.
Программил на куче языков начиная от ассемблера и Pascal-я и заканчивая Python-ом и C++ под микрочипы.
А затем я как-то внезапно для себя с пинка одного моего хорошего товарища ушел в WEB, и после того, как изучил JavaScript по уши влюбился в него и до сих пор не могу отойти :)
Читал лекции, собирал компы, админил сетки, занимался созданием прошивок для железок, сопряжением различных информационных систем на заводах, писал хелп-дески, порталы для предприятий, системы учета времени и документов сейчас уже всего не упомнить. Осталось много приятных воспоминаний о победах над трудностями, ну и немного неприятных - так как, естественно, были и поражения.
Но не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Очень люблю не простые задачки, чтобы мозг мог напомнить, что он есть :)
Без всего этого задалбывает рутина, но, с другой стороны, без нее и не добраться до интересного. Когда начинал, самое трудное было - это довести задачу до конца, когда уже понял что ты ее осилил, наверное, это есть у всех. Но с опытом начинаешь относиться ко всему такому гораздо легче и спокойней.
Всегда придерживаюсь нескольких правил при программировании: писать максимально просто, максимально универсально, но согласно целям задачи, и самое главное - без фанатизма.
Никогда не надо перегибать палку - если мне надо быстро написать утилиту, которая осуществляет поиск по файловой системе, то я ее и напишу - быстро, просто, не сильно универсально. Я не буду тратить кучу времени для создания универсального класса фабрики, которая производит классы для поиска чего угодно где угодно.
В исходниках стараюсь писать просто, не используя хитрые конструкции языка без надобности, не используя ООП и его классы там, где они не нужны и основываясь только на проверенных и стабильных технологиях.
Пытаюсь писать так, чтобы было все понятно: всегда комментирую сложные моменты кода, даю понятные имена переменным, функциям и т.д., стараюсь писать документацию.
Чтобы человек, открывший исходник впервые, мог спокойно в нем разобраться, а не рвать на голове волосы.
Единственное, от чего до сих пор не могу избавиться (сказывается ассемблерное прошлое) - это от битовых операций даже в JS и мало-комментируемого кода "для себя" :D

В основном по этим темам и буду писать.
Кроме всего IT-шного очень ценю и уважаю компьютерную графику, да и вообще работу дизайнеров и аниматоров, научную фантастику, компьютерные игры, ну и в принципе все необычное и выдающееся (по моему мнению) - материалы по всему этому тоже будут.
Надеюсь Вам буде интересно читать мои статьи или Вы вынесете отсюда что-либо полезное - это самая хорошая награда мне за труды.
Контакты |
Материалы на сайте и комментарии |
Огромная просьба к читателям: мы с Вами все-таки образованные люди, поэтому будьте взаимовежливы! Абсолютной истины нет, а углов зрения может быть множество - уважайте чужое мнение.
Комментарии могут быть изменены или удалены в следующих случаях:
- содержащие великий и народный т.н. "Албанский" - оставьте его для других ресурсов
- содержащие необоснованное мнение, типа "Ерунда", "Херня" и т.д.
- не содержащие полезной информации и загромождающие поток, типа "и мне", "а я первый" и т.д.
- не относящиеся к теме статьи
- бесполезные споры и беспочвенные попытки склонить к своему мнению
- содержащие кучу нецензурщины
- слишком грубая или панибратская форма
Мат допускается, но в разумных пределах и желательно заменять часть символов типа: "бл#$%во".
Для любителей придираться к типографике, пунктуации и ошибкам - все мы - люди, все ошибаются - заметили, есть желание сообщить - напишите мне письмо - буду Вам благодарен.
Не надо об этом КАПСЛОКОМ кричать в комментариях к статье.
Во-первых, это не относится к тому, что в статье обсуждается и мешает другим.
Во-вторых, это просто не вежливо по отношению к автору.
Для особо одаренных гуманитариев и рьяных борцов грамматического фронта анекдот:
Филолог приходит на работу с огромным синяком под глазом. Начальник его спрашивает:
- Ну как же так? Вы же интеллигентнейший человек! Откуда же это у Вас?
- Да Вы понимаете... Намедни пили чай у одной милейшей особы.
В числе приглашенных был один военный. Вот он и начал рассказывать:
- Был у меня в роте один х#й...
А я ему говорю:
- Извините, но правильно говорить не "в роте", а "во рту"...
- Ну как же так? Вы же интеллигентнейший человек! Откуда же это у Вас?
- Да Вы понимаете... Намедни пили чай у одной милейшей особы.
В числе приглашенных был один военный. Вот он и начал рассказывать:
- Был у меня в роте один х#й...
А я ему говорю:
- Извините, но правильно говорить не "в роте", а "во рту"...
Условия использования |
Все исходники, программы, тексты и другие материалы, созданные мной, распространяются по лицензии Creative Commons BY-NC CC BY-NC
Во всех остальных случаях Вы можете связаться со мной для решения данных вопросов.
Спасибо за понимание ;)

09.07.2013, Protocoder